Новая схема мошенничества заключается в следующем. Киберпреступники представляются сотрудниками технической поддержки или службы кибербезопасности ГОСУСЛУГ, и сообщают гражданам о том, что их аккаунт скомпрометирован. Далее используется классический вариант взлома: подтверждение данных, для чего предлагается назвать код из СМС-сообщения. В Комитете информационных технологий Госдумы отмечают, что повод для звонка может быть любым.
Например, преступники могут сообщить жертве, что от её имени оформляется кредит под залог недвижимости по низкой процентной ставке, поступила заявка на смену адреса, Ф.И.О, номера полиса обязательного страхования. На самом деле, причина здесь неважна. Мошенников интересует лишь конфиденциальная информация, которую потом можно использовать в корыстных целях.
Чтобы не стать жертвой преступников, сотрудники кибербезопасности рекомендуют прерывать разговор, если появляются хоть какие-нибудь сомнения. В обращении также сообщается, что сотрудники техподдержки никогда не запрашивают персональные данные пользователей портала. Более того, операторы ГОСУСЛУГ звонят лишь в том случае, если гражданин предварительно оставил заявку.