По итогам октября текущего года, объём просроченной задолженности по программам автокредитования увеличился на 10.6%. По результатам совместно проведённых исследований НАПКА и БКИ «Эквифакс», это уже вторая волна увеличения проблемной задолженности в этом сегменте банковского кредитования. Аналогичный рост просрочки наблюдался в мае текущего года. Согласно статистике, из общего числа клиентов, решивших взять кредит под залог автомобиля, объём просрочек по финансовым обязательствам превысил отметку в 5.9 млрд рублей.
Причина просрочек – снижением доходов на фоне пандемии
При этом представители банков утверждают, что в общем портфеле продуктов объём ранней просрочки (до 30 дней), так быстро не увеличивается, хотя тенденции к увеличению проблемной задолженности действительно наблюдаются. В первую очередь, это вызвано снижением доходов среди населения на фоне ограничительных мер, спровоцированных пандемией коронавирусной инфекции.
По мнению экспертов, рост убыточных займов также объясняется недавним ростом интереса к покупке новых автомобилей. Увеличение спроса наблюдалось в период с июня по октябрь. При этом многие из заёмщиков, оформивших такие кредиты и оказавшиеся в сложной финансовой ситуации, не смогли использовать рефинансирование автокредита под залог, что и спровоцировало рост просрочек по платежам.
По экспертной оценке БКИ «Эквифакс», общая доля просроченных кредитов пока незначительна, и не превышает 7-8% от общего числа банковских портфелей. При этом делается прогноз по сокращению «плохих» долгов к концу текущего года за счёт списания или продажи проблемных кредитов.