ЕЖД – универсальный документ, который ускоряет решение многих бюрократических вопросов, относящихся к жилью. Благодаря ЕЖД можно провести юридическую сделку с квартирой, оформить льготы, получить залоговый кредит или даже оформить ребенка в школу. Получатели – владельцы/наниматели жилья с регистрацией по месту проживания.
Единый жилищный документ (ЕЖД) – что это такое?
Это бумага, где есть все важные сведения о недвижимости из жилищного учета. Она объединяет информацию из многих других документов – например, справку о составе семьи и зарегистрированных людях, выписку из домовой книги, карту учета, копию финансово-лицевого счета и т. д.
В ЕЖД не содержится данных о праве собственности на жилье. Для получения информации об этом необходимо оформить выписку из ЕГРН.
Как выглядит Единый жилищный документ?
Форма стандартная. На отдельном бланке представлены данные об учреждении, которое выдало документ, порядковый номер, ФИО уполномоченного сотрудника и прочие идентифицирующие данные. Далее указываются сведения о заявителе – паспортные данные, контакты, сведения о регистрации, адрес, ИНН, СНИЛС.
После этого указана информация о типе жилья, количестве помещений, площади и дате ввода в эксплуатацию.
Также представлены такие данные:
- кадастровый учет;
- финансовый лицевой счет собственника;
- полный перечень счетчиков;
- информация о каждом счетчике.
С момента получения ЕЖД будет действовать в течение 60 дней. Но иногда сроки сокращаются: например, если он был оформлен для подтверждения регистрации в квартире наследодателя, то время действия составляет всего 10 дней.
Как получить ЕЖД в МФЦ?
Достаточно прийти в МФЦ, заполнить заявление и предоставить свой паспорт. За оказание услуги госпошлина не взимается. Оригинал документа будет оформлен в день обращения.
Внимание! Если заявка оформлена некорректно или у человека есть долги по коммунальным платежам, то в оформлении документа ему откажут.
Как получить ЕЖД через Госуслуги?
Достаточно авторизоваться в личном кабинете, перейти на страницу соответствующей услуги. После заполните электронное заявление, отправьте его на рассмотрение. Статус заявления можно отслеживать в разделе «Мои заявки».
Электронный документ будет отправлен в личный кабинет заявителя. Также получить его можно через сайт мэра Москвы. В этом случае с заявителя также не взимается оплата за предоставление услуги.
В чем преимущество ЕЖД?
Основное преимущество – в том, что его выдача способна заменять несколько различных справок, не отменяя их наличие. ЕЖД значительно ускоряет и облегчает решение жилищных вопросов в разных ситуациях, замену удостоверяющего личность документа, оформление государственных субсидий и льгот. Человеку необязательно иметь при себе большой пакет справок и бумаг – он сможет предоставлять сводные данные одним документом.
В каких регионах можно оформить ЕЖД?
До недавнего времени его выдавали исключительно в Москве по жилью, находящемуся в столице. В остальных российских регионах, а также в Подмосковье получить его было нельзя. Однако, сегодня ряд регионов переняли удачный опыт столицы и тоже стали выдавать ЕЖД (уточняйте информацию по вашему городу и региону на сайте Госуслуги или в МФЦ). На данный момент многие государственные сервисы переходят на российское ПО, и список регионов предоставляющих данный документ, может временно изменяться.