Растущая популярность кредиток с продолжительным льготным периодом толкает банки на поиск инновационных решений. Поскольку полная стоимость кредита в сегменте ссуд достигла рекордно низких значений, чтобы уменьшить издержки, крупные игроки обратили внимание на POS-кредитование с выдачей кредитов на банковскую карту.
Кредитоспособным заемщикам будет предлагаться оформить кредитную карту. Алгоритм погашения задолженности здесь аналогичен стандартной ссуде на товар:
- Равными частями согласно графику платежей;
- По мере уменьшения долга держатель карты может пользоваться первоначальным или повышенным лимитом.
«Хоум Кредит» с портфелем на безналичную форму кредита в 60 млрд рублей внедряет POS-продукты на карты рассрочки. По словам представителя банка Владимира Борисенко, их держатели в 3–3,5 раза чаще приобретают товары в точках оформления, в отличие от лиц, пользующихся обычным методом POS-кредитования. К реализации подобной стратегии приступил и МТС-банк, имеющий портфель в 26,6 млрд рублей.
Согласно оценке регулятора, ПСК для коротких POS-кредитов на первый квартал этого года равен 19–22% (в 2019-м для аналогичного периода — 22–25%), для кредиток — 28–29% годовых (годом ранее — 29–30%). Генеральный директор консалтинга Frank RG Юрий Грибанов отметил, что выдача непосредственно банковской карты уменьшает затраты на работу с клиентом.
Ряд кредиторов не считает подобные внедрения оптимальными. Глава отдела продаж «Ренессанс Кредита» Сергей Васильев считает такой подход чересчур сложным для потребителей. По словам представителя Почта-банка Андрея Павлова, обычная рассрочка клиенту более понятна. Зампред правления ОТП-банка Александр Васильев уверен, что продукт должен сочетать в себе традиционные опции с новыми технологическими возможностями. Аналитик БКС Егор Дахтлер отметил, что лояльность клиентов зависит от предоставления им продуктов, пользующихся наибольшим потребительским спросом.