Взять потребительский кредит сегодня достаточно легко. Это один из самых популярных банковских продуктов, помогающий быстро решить финансовые проблемы или не откладывая совершить нужную покупку. Заёмщики не могут выполнить взятые на себя обязательства, и тогда долг переходит коллекторам. Это самый проблемный способ взыскания просроченной задолженности, с которым приходится сталкиваться. Сбер вместе с дочерним коллекторским агентством АБК планирует оптимизировать процедуру такого взыскания, сделав её более комфортной для должников.
Для этого в call-центрах будет применяться искусственный интеллект. Это программное обеспечение, анализирующее эмоции в голосе должника, и на основании этих данных помогающее выстраивать сценарий дальнейшего общения. Работы над этим продуктом велись 2.5 года, и сейчас робот готов применению. Изначально софт будет использоваться в сегменте взыскания долгов, но в дальнейшем сфера применения расширится. Например, при помощи таких технологий люди смогут получить кредит с плохой историей, если робот сочтёт их благонадёжными заёмщиками.
Принципы работы
Робот становится частью программного обеспечения, которое используется операторами колл-центров. Искусственный интеллект записывает разговор, обрабатывает его и выдаёт анализ эмоционального спектра. В настоящий момент, система «умеет» распознавать 7 вариантов основных реакций, что позволяет подобрать оптимальный вариант общения с любым должником.