Начиная с 2021 года, в системе банковского скоринга может появится искусственный интеллект, умеющий распознавать эмоции клиентов. Это позволит гражданам получать займы без дополнительных проверок и по ускоренной процедуре. Роботы смогут работать при непосредственном контакте с заёмщиком во время посещения банка или в процессе телефонных разговоров. Программы смогут подстраиваться под настроение клиента, и выбирать оптимальный сценарий диалога, что поможет качественнее оказывать услуги. Помимо этого, в банковскую систему будет внедряться компьютерное зрение, алгоритмы по взаимодействию с экосистемой и сервисы, распознающие документы. Всего крупнейшие банки страны планируют включить в штат порядка 600 ИИ.
В период пандемии, заработали программы государственной поддержки, и ипотека по двум документам стала доступна для большинства граждан. На этом фоне количество обращений по вопросам ипотечного кредитования возросло в 8 раз, что заметно увеличило нагрузку на сотрудников. Это привело к тому, что в «Сбере» разработали специального робота, который классифицировал входящие запросы, и отправлял их оператору. Похожие программы работают в МСБ и ВТБ. В Росбанке уже сейчас используется 30 роботов, которые работают с VIP-клиентами, занимаются выдачей зарплат и ипотеки, обеспечивают финансовый и валютный контроль.
По мнению экспертов, роботизация банковской сферы станет трендом на ближайшие несколько лет. Это поможет эффективнее развивать сферу онлайн-услуг, а также сократить число персонала, особенно в кол-центрах организаций.